Реклама – важнейший двигатель не только торговли, но и прочих процессов, порой весьма далеких от нее. Из-за отсутствия надлежащего освещения в прессе немногие люди знают, что такое горы Тянь-Шань, Каратау, Джунгария, но зато все, кто умеет читать, знает о существовании Альп и Пиренеев. И, естественно, слышали о долине Шамони, о Доломитовых Альпах, Французских Альпах, Швейцарских Альпах, в общем, об Альпах во всем их многообразии так много, что искренне верят, будто бы Монблан является высшей точкой Европы. Попытки объяснить, что высшая точка Европы вовсе не Монблан в Альпах, а Эльбрус на Кавказе, иногда встречают совершенно искреннее недоумение и недоверие к информатору. «Как так, почему? Мы-то уверены, что Монблан!» И только после документального доказательства истины, наблюдаешь за изумлением в глазах человека, пострадавшего от ненавязчивой рекламы. Точно так же развивается ситуация и со спелеологией...
|